Интересное в мире науки и медицины, Результаты исследований, медицина




bishkekmap.com.kg - основа современного общества

Психологический портрет человека и выявление важности отношений в группе

Психологический портрет человека и выявление важности отношений в группеКогда-то в другой московской школе учился Петя Сагайдачный. Во многом он кажется прямой противоположностью Нины. Она отличница, общественница, он, что называется, «трудный» мальчик: бузотер и нарушитель дисциплины. Жизнь класса и школы его как будто даже не очень и тревожит. Петя весь в мечтах о флоте, в заботах о яхте «Водяной», где он назначен боцманом. Но и в его дневнике немало строк, которые свидетельствуют об острых переживаниях, связанных со взаимоотношениями с одноклассниками.

27ноября 1940 года.
«Я снова занял в классе свое старое и насиженное место общепризнанного шута. Ребятам, конечно, весело, но мне это душу рвет. Раньше все знали, что я, римс шутовства, хоть газету могу выпускать, а теперь и с истории с «вредной группировкой» и вообще после публичной ссоры со всеми я совсем превратился в ту и... Класс я люблю, но люблю безнадежно. Класс, Ольга (девушка, которую Петя тайно любит) живет, а я стою в стороне, хотя иногда меня пускают», чтобы, послушав несколько моих грошовых грот, посмеяться и снова оставить меня одного. Мои отношения с Котом (прозвище товарища) пропитаны слизью соперничества и поэтому очень скользко, несмотря на близость. Вообще если я живу, то только и классе. В классе живет моя оболочка, а истинный Петька, еще не совсем испорченный, витает в облаках мальчишеских иллюзий». И еще: «Мое больное место — школа. «Баранки» сменяют «посты». Грусть рвет мне душу... Товарищи, с которыми я в ссоре, висят на моей совести как балласт... Но на переменках... раздаются мои остроты... И все это хлипко, ибо я в классе поганка-мухомор».

6 июня.
«...Меня сейчас обуревает дикое желание всеми силами и средствами завоевать обратно свое положение по отношению к моим товарищам, и я добьюсь этого. Возможно, это глупо и по-детски, даже наверняка так, повторяю, что не остановлюсь ни перед какими средствами, чтобы добиться этого».

Из «Дневников» можно сделать вывод не только о несомненной важности для человека его отношений с другими членами группы, не только о том, что особенно остро мы начинаем осознавать свое положение в случае каких-то нарушений, но и о том, как ненадежны Ниже предельно искренние исповеди, когда речь идет о чувствах. Из «.Дневников» ясно, что трагические перепинания авторов объективно лишены почвы. И Нину и Петю любят одноклассники, и их фактическое положение в группе часто не соответствует тому, как они осознают. Может быть, здесь находит свое правоте «парадокс осознания», который обнаружился при специальном изучении.
©-2008-2016. Яндекс.Метрика