Интересное в мире науки и медицины, Результаты исследований, медицина




bishkekmap.com.kg - основа современного общества

Сравнительный анализ результатов среди детских качеств

Сравнительный анализ результатов среди детских качествИтак, «звезды» — наиболее развитые члены группы. Но не только это их отличает. Они, как правило, аккуратны, общительны, дружелюбны. Многие из них имеют хорошие художественные способности и... привлекательную внешность.

Сквозь сияние «звездного» ореола прорвались в характеристики и указания на отрицательные качества маленьких лидеров. «Звезды» не без пятен! Среди них есть заносчивые, властные, «любят только командовать», «не всегда послушны». (С одним таким маленьким деспотом мы уже встречались. Это ему принес Вася целлулоидного космонавта.) Не отсюда ли берут начало заносчивость, неуважение к коллективу и другие малосимпатичные черты, которые проявляются у школьных и не только школьных активистов и, конечно, не исчезают вместе с окончанием школы.

Впрочем, из детей, которые лидировали в детском саду, не всегда получаются отличники и школьные активисты. Нередко такой привыкший к поклонению сверстников ребенок в школе не в силах удержаться на привычном уровне, и тогда развертывается типичная картина: капризы, замкнутость, обида на весь мир... Постепенно человек может оказаться у самого подножия пирамиды положений.

А каков профиль тех, кто находится здесь уже в детском саду? В первую очередь, по мнению воспитателей, — это драчуны и грубияны, ябеды и жадины-говядины, упрямцы и капризули, грязнули и молчуны. Они не только сами не любят и не умеют играть, но и другим мешают... Есть среди них ребята способные, сообразительные, и все равно сверстники их не жалуют. А может быть, прежде всего сами воспитатели?

Когда в лаборатории Лидии Ильиничны Божович изучалась зависимость положения ученика в классе от различных качеств его личности и особенностей поведения, влияние «ореола» было снято благодаря рейтингу. О каждом из учеников беседовали с десятью одноклассниками и десятью взрослыми: близкими родственниками, воспитателями, учителями. Если из 20 опрошенных 16 признавали, что ребенку присущи те или иные черты характера, они считались для него типичными. Далее с помощью математической статистики определялась значимость, сравнительная степень влияния каждого качества на положение ученика.

Сравнительный анализ результатов показал, что существуют такие качества человека, которые в любом возрасте повышают его положение в системе личных взаимоотношений. Например, почти все «звезды» получили высокую оценку за внешность: они привлекательны, чистоплотны, опрятны. На всех возрастных этапах большое значение имеют хорошая успеваемость, внимательность и активность на уроках, добросовестное отношение к учебе. Высоко ценятся во всех классах дружелюбие ученика, готовность поделиться своими вещами, уверенность в себе.

Для учащихся с неблагоприятным положением характерными для всех возрастов оказались следующие показатели: невнимательность на уроках, общественная пассивность, равнодушие к делам коллектива, увиливание от работы.

Как видим, качеств, определяющих положение ребенка в системе личных взаимоотношений на всех возрастных этапах, не так уж много.
©-2008-2016. Яндекс.Метрика