Интересное в мире науки и медицины, Результаты исследований, медицина




bishkekmap.com.kg - основа современного общества

Изменчивость приоритетов для определения лидера на разных этапах жизни

Изменчивость приоритетов для определения лидера на разных этапах жизниВ первом классе для «звезд» наиболее значимыми оказались: красивая внешность, принадлежность к классному активу, готовность поделиться своими вещами, сладостями. На втором месте в этом возрасте — успехи в учебе и отношение к ней, а также качества, характеризующие отношения со сверстниками. На третьем месте (для мальчиков) — физическая сила.

Для «непринятых» первоклассников наиболее характерны: непричастность к классному активу, неопрятность, плохая учеба и поведение, непостоянство в дружбе, дружба с нарушителями дисциплины, плаксивость.

Вообще говоря, маленькие школьники выделяют своих сверстников в основном за те качества, которые легко проявляются внешне и на которые чаще всего обращает внимание учитель.

В третьем классе формулы «приемлемости» несколько меняются. Хотя и здесь на первом месте красивая внешность и общественная активность, но содержание этих признаков иное. Дети здесь уже ценят товарища не просто за то, что учитель поручил ему общественную работу, а за действительные организаторские способности и общественную активность. Несколько парадоксальным может показаться выдвижение на одно из первых мест по значимости «игровых» качеств ребенка, которые так высоко ценились в детском саду, а в первом классе были совсем вытеснены.

А вот показатели, связанные с учением, отходят у третьеклассников на второе место. На третьем месте здесь некоторые качества личности: самостоятельность, уверенность в себе, честность.

Для «непринятых» третьеклассников на первом месте общественная пассивность, о которой дети судят по тому, что одноклассник никогда не избирается в актив класса. Критерий, надо сказать, тоже внешний.

На втором месте — «увиливает от работы» и «берет без спроса чужие вещи».
Для шестиклассников на первое место выходят хорошая учеба, преданность в дружбе, умение хранить секреты. Психологи заметили, что умение хранить секреты, которое связано с потребностью в глубоком духовном общении, подростки ценят настолько высоко, что за «предательство» беспощадно порывают многолетнюю дружбу.

Недаром эстонский исследователь Орн при изучении взаимоотношений в классе использовал такой критерий выбора: «Кому бы ты доверил свои тайны?»

На второе место по значимости вышли взаимоотношения со сверстниками. И только на третьем месте — показатели, связанные с внешностью. Интересно отметить, что подростки чрезвычайно высоко ценят такое «качество», как «дает списывать». Скорее всего для них это своеобразный показатель умения быть хорошим товарищем.

Для «непринятых» шестиклассников на первом месте — «отвлекается па уроках».
©-2008-2016. Яндекс.Метрика